войти кнопки соц.сетей
25 апреля 2019 в 10:34

Учёные выяснили причину разной скорости таяния льдов в Арктике

Климатологи объяснили это «сезонной памятью».

Потеря льда в разных районах Арктики идёт разными темпами. Российским учёным удалось выяснить, почему льды в российской части Арктики тают быстрее, чем в американской. Выводы были сделаны группой климатологов при участии сотрудников Московского физико-технического института (МФТИ) по итогам четырёх экспедиций по Северному Ледовитому океану и на основе анализа спутниковых данных. Об этом сообщает пресс-служба университета.

Отмечается, что этот дисбаланс вызван особенностями циркуляции воздушных масс в Арктике. Так, во второй половине сентября, когда льда обычно меньше, океан активно накапливает тепло от солнца. Однако на этот процесс влияют поступления холодного воздуха с полюса или из Гренландии или тёплого с материка. Это либо усиливает, либо снижает нагрев океана. При этом наблюдения показывают, что с 2000-х годов в евразийской Арктике ледяной покров сокращается даже зимой, а в американской — только летом.

Учёные назвали этот механизм сезонной памятью. Оказалось, что зимний ледовый покров зависит от атмосферных условий предыдущим летом. Климатологи предполагают, что сезонная память влияет на льды не только в море Лаптевых, но и по всей Арктике в целом. От неё напрямую зависят все последние рекордные сокращения площади льда, которые спутники НАСА фиксируют практически каждый год.

Как сообщало ИА REGNUM, по итогам 2017 года российские учёные зафиксировали рекордное потепление в арктической зоне России — среднегодовая температура была выше нормы на 3,23°C. По мнению специалистов, это может привести к серьёзным последствиям: таяние вечной мерзлоты повлечёт за собой изменение скорости ветра и подтопление регионов у побережья океана.

Источник: https://regnum.ru/news/2619059.html

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.


 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru