войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
22 марта 2019 в 12:18

Около 45 ученых будут изучать арктические моря на борту судна "Михаил Сомов"

Экспедиция «Трансарктика» будет состоять из четырех этапов и завершится осенью 2019 года.

Около 45 исследователей будут изучать состояние арктических морей и изменения климата в Арктике на борту научно-экспедиционного судна (НЭС) «Михаил Сомов» в рамках второго этапа экспедиции «Трансарктика-2019», который пройдет с 15 мая по 10 июня. Об этом рассказал ТАСС начальник Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Северное УГМС) Роман Ершов.

Одна из задач, решаемых в рамках нацпроекта «Наука», предполагает рост числа морских экспедиций к 2024 году нарастающим итогом до 250. Экспедиция «Трансарктика» будет состоять из четырех этапов и завершится осенью 2019 года. Ученые будут проводить комплексные исследования морей российской части Арктики. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился выделить на эти цели почти 870 млн рублей.

«В составе экспедиции на борту «Михаила Сомова» будут работать 45 ученых и 40 членов экипажа. Экспедиция организуется Северным УГМС совместно с институтом Арктики и Антарктики, Северным Арктическим федеральным университетом, НПО «Тайфун» (Обнинск), ассоциацией «Морское наследие: исследуем и сохраним», Центральной аэрологической обсерваторией, институтом проблем экологии и эволюции им. Северцова РАН, Федеральным исследовательским центром комплексного изучения Арктики им. Лаверова и другими», - сказал ТАСС Ершов.

Основная цель работ – мониторинг состояния акваторий, морских и прибрежных экосистем в связи с глобальным изменением климата и получение оперативной информации о состоянии экосистем морской среды. Экспедиция выйдет из Архангельска и будет проходить в акватории Белого, Баренцева и Карского морей. «НЭС «Михаил Сомов» полностью готов к выполнению всех поставленных задач, на борту созданы все условия для работы научных групп: будут организованы лаборатории, будет поставлено соответствующее оборудование. Экипаж, естественно, полностью готов», - отметил Ершов.

Согласно целям нацпроекта «Наука», в 2024 году Россия должна войти в пятерку ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития. Должны быть созданы привлекательные условия для работы в РФ российским и зарубежным ведущим ученым, а также молодым перспективным исследователям, увеличены внутренние затраты на научные исследования и разработки.

Источник: https://tass.ru/nacionalnye-proekty/6246984

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru