войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
19 марта 2019 в 14:07

Делегаты четырех стран обсуждают в Мурманске проблемы судоремонта и рыболовства в Арктике

Также специалисты обсуждают подготовку кадров для судоремонта.

Представители судоремонтной и рыбопромышленной отраслей из четырех стран стали участниками VI Международной конференции «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы», начавшейся в Мурманске во вторник, передает корреспондент ТАСС.

Как сообщила на открывающем конференцию круглом столе вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области Ирина Мокерова, встреча призвана помочь специалистам найти решения проблем в судостроительной и рыболовецкой отраслях.

«Конференция посвящена текущей ситуации и перспективам судостроения, судоремонта и рыбной промышленности», - сказала она.

На полях конференции, в частности, пройдут обсуждения перспектив развития береговой инфраструктуры, совершенствования отечественной судоремонтной базы, а также условий судоремонта в Арктике. Делегаты профильных сообществ из разных регионов России, Норвегии, Исландии и Польши представят доклады о возможностях международного сотрудничества, последних технологических достижениях в отрасли, опыте конверсий и модернизаций судов в целях повышения эффективности лова и качества производимой продукции.

Предполагается, что на полях конференции пройдут презентации ряда судоремонтных российский и зарубежных предприятий. Среди других острых вопросов - юридические особенности таможенного контроля, работы надзорных портовых ведомств. По словам Мокеровой, бюрократические сложности в российских портах вынуждают рыбаков вести ремонт судов за рубежом. Также в центре внимания специалистов подготовка кадров для судоремонта.

Почетными гостями конференции стали представители Совета Федерации и Государственной думы РФ, руководство Росрыболовства, главы судостроительных и судоремонтных заводов, профессиональных общественных объединений. Конференция продлится один день. Основным мероприятием станет пленарное заседание «Судоремонт в решении стратегических задач развития рыбной отрасли».

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6232811

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru