войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
14 февраля 2019 в 11:11

Ученые впервые точно определили источники сезонного загрязнения Арктики сажей

Для этого был проведен комплексный анализ выпадающего в регионе черного углерода и построена модель циркуляции атмосферы.

Международная группа ученых, в составе которой сотрудники Томского политехнического университета (ТПУ), впервые точно определила основные источники загрязнения Арктики сажей. Оказалось, что зимой это продукты сжигания ископаемого топлива, а летом – лесные пожары. Об этом в среду сообщила пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ.

В сообщении отмечается, что авторы статьи – ученые из семи стран, включая Австрию, Нидерланды и пять ключевых арктических стран (Россия, США, Канада, Норвегия, Швеция), «впервые представили анализ мощности источников аэрозолей сажи или черного углерода в атмосферу всей Арктики в различные сезоны».

«Основным зимним источником является сжигание ископаемого топлива, а летом – сжигание биомассы, то есть лесные пожары и другие причины. При этом сжигание биомассы определяет около половины всей годовой эмиссии черного углерода в атмосферу», - приводятся в сообщении слова руководителя Международной научно-образовательной лаборатории углерода арктических морей ТПУ, члена-корреспондента Российской академии наук (РАН) Игоря Семилетова.

Черный углерод образуется при неполном сгорании топлива в дизельных двигателях, при лесных пожарах, сжигании древесины и так далее. Основной его компонент - сажа, которая выпадает на поверхность снега и льда, способствуя усилению таяния снежного и ледового покрова. Черный углерод также взаимодействует с облаками, влияет на их образование и количество осадков.

Кроме того, он отрицательно воздействует на здоровье людей, экосистемы в целом и снижает атмосферную видимость.

Чтобы точно определить источники загрязнения Арктики сажей ученые провели комплексный анализ выпадающего в регионе черного углерода и построили модели циркуляции атмосферы.

Статья ученых о методах исследования и полученных результатах опубликована в престижном мировом научном журнале Science Advances.

Источник: https://tass.ru/nauka/6112503

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru