войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
17 января 2019 в 11:41

Ученые разработали правильную модель питания для жителей Арктики

Группа российских учёных составила модель питания для жителей Арктики, с ее помощью можно улучшить здоровье малочисленных народов Севера.

Все чаще коренные ямальцы переходят на общеупотребляемый рацион. Это влечёт за собой рост заболеваний. Люди от науки предлагают вернуться к традиционному питанию. По результатам исследований употребление оленины и рыбы семейства сиговых, способствует снижению развития болезней.

«Что может называться традиционным питанием? Это потребление местных продуктов хотя бы 3 раза в неделю. Недостаточно употребить раз в год щекура в ресторане, чтобы внести вклад в здоровье», - рассказал Андрей Лобанов, доктор медицинских наук, заместитель директора Научного центра изучения Арктики, г. Надым.

Источник: http://vesti-yamal.ru/ru/vjesti_jamal/news174953#t20c

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.

 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru