войти кнопки соц.сетей
Последние публикации
7 ноября 2018 в 11:27

От Северного морского к Полярному шелковому: Китай и Россия изучают все возможные пути в Арктике

Недавно завершившаяся совместная китайско-российская арктическая экспедиция дала более полное и системное понимание Северного Ледовитого океана, и это обеспечит научную поддержку развитию Полярного Шелкового пути, заявили во вторник ученые двух стран.

Во второй совместной китайско-российской арктической экспедиции, которая стартовала 6 сентября из восточного порта России города Владивостока, приняли участие одиннадцать китайских и девятнадцать российских исследователей. Преодолев экстремальную погоду и 12 тысяч километров, 21 октября они вернулись в порт Петропавловск-Камчатский.

46-дневная экспедиция была организована пилотной национальной лабораторией морской науки и техники, которая расположена в Циндао, провинция Шаньдун, и Тихоокеанским океанологическим институтом Дальневосточного отделения Российской академии наук.

В ходе экспедиции ученые обеих стран проводили многодисциплинарные исследования. Они изучили геологию океана, гидрометеорологию, химический состав и биоразнообразие океана, а также получили множество образцов и данных из атмосферы, морской воды и осадков.

"Все это станет основой для дальнейшего изучения океанской среды, биологии, экологии и изменения климата", - заявил Ху Лимин, главный научный сотрудник экспедиции с китайской стороны.

Ху также добавил, что в ходе экспедиции удалось получить некоторые данные о гидрометеорологии Северного морского пути, судоходного маршрута, соединяющего Северо-Восточную Азию с Западной Европой.

В июле 2017 года Россия и Китай договорились о сотрудничестве по Северному морскому пути и совместном строительстве Полярного Шелкового пути.

Полярный Шелковый путь через Арктику рассматривается многими как третья ветвь инициативы "Один пояс, один путь", как еще один морской путь помимо Южно-Китайского моря, Индийского океана, Средиземноморья и южной части Тихого океана.

Большую роль при исследовании Северного морского пути сыграл оптический прибор для измерения профиля, разработанный лабораторией Циндао. Он позволил непосредственно получать данные о тумане, снеге и низкой облачности во время быстрых изменений погоды, заявил Чжао Цзиньпин, ученый с большим опытом арктических исследований, который также участвовал в этой экспедиции.

Заместитель директора российского Тихоокеанского океанологического института Анатолий Астахов отметил, что Северный морской путь представляет интерес для обеих стран.

Он сказал, что образцы и данные будут переданы в научно-исследовательские учреждения обеих стран для дальнейшего изучения, и добавил, что он надеется, что результаты исследований будут опубликованы в ведущих научных периодических изданиях.

Первая китайско-российская совместная арктическая экспедиция состоялась в 2016 году, а месяц назад лаборатория Циндао подписала соглашение о намерении сотрудничать с Институтом океанологии им П. П. Ширшова Российской академии наук.

Сотрудничество с российскими учеными является частью общей стратегии лаборатории Циндао по углублению международного сотрудничества и развитию глобальной сети инноваций, как заявил генеральный секретарь академического комитета лаборатории Циндао Пан Кеху.

В настоящее время лаборатория сотрудничает с ведущими океанографическими исследовательскими организациями в Соединенных Штатах, Австралии и Германии с целью создать совместные исследовательские центры.

Источник: https://rueconomics.ru/358643-ot-severnogo-morskogo-k-polyarnomu-shelkovomu-kitai-i-rossiya-izuchayut-vse-vozmozhnye-puti-v-arktike

--------------------------------------------

<…>

Минерально-сырьевой потенциал продолжает оставаться ведущим фактором экономического роста и развития промышленного производства региона. Решающим является его вклад в формирование объема грузоперевозок. <…>

В связи с освоением природно-ресурсного потенциала, реализацией крупных федеральных и региональных программ по созданию и развитию промышленных производств и транспортной инфраструктуры возрастает роль Республики Коми как будущего крупного промышленно-логистического ареала на Европейском Севере Российской Федерации. В последние годы здесь наметились новые направления формирования трансконтинентальных транспортных коридоров и связанных с ними минерально-сырьевых потоков.

Огромным стимулом для дальнейшего развития минерально-сырьевого потенциала является наземная транспортная инфраструктура: железные и автомобильные дороги, нефтегазотрубопроводные системы, нефтяные и СПГ-терминалы, мосты.

Среди основных направлений формирования и развития материковых транспортных коридоров особое внимание уделяется созданию железнодорожных магистралей Белкомур (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) и Баренцкомур (Индига – Ухта – Пермь), строительству перехода Лабытнанги – Троицко-Печорск – Ивдель – Енисейск – Усть-Кут, ветки Воркута – Усть-Кара, Северный широтный ход (Салехард – Надым – Новый Уренгой – Коротчаево).

Эти многофункциональные магистрали обеспечивают трансконтинентальную связь портов Белого, Баренцева и Карского морей с портами Тихого океана и определяют новые направления выхода сырьевых регионов Европейского Севера, Урала и Сибири на рынки Западной Европы и Северной Америки.

<…>

Известия Коми научного центра УрО РАН. № 3(27). Сыктывкар, 2016.

Рис. 1. Перспективы индустриально-транспортного развития Республики Коми.


 
 
0
komiarktika

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru